«Доступная среда» для инвалидов и маломобильных групп населения
2011 году в России началась реализация государственной программы « Доступная среда» для инвалидов и маломобильных групп населения (МГН).
Под термином «доступность» подразумевается создание не только пандусов, специальных лифтов и всевозможных приспособлений для нужд инвалидов на общественном транспорте и дорогах, но и не меньшее внимание уделяется адаптации социальных, информационных и других государственных служб для людей с ограниченными возможностями.
С целью обеспечения создания инвалидам и маломобильным группам населения комфортных условий предоставления государственных услуг в учреждении ГОКУ « Мончегорский межрайонный центр социальной поддержки населения» разработан и утвержден особый порядок предоставления государственных услуг инвалидам и гражданам с ограниченными возможностями.
Оказание помощи в преодолении барьеров данной категории граждан, препятствующих получению государственных услуг, возлагается на специалистов центра социальной поддержки, ответственных за прием населения.
Порядок действий при оказании услуг
Инвалид или лицо с ограниченными возможностями здоровья при обращении в учреждение вызывает сотрудника учреждения, ответственного за оказание помощи инвалидам/МГН, с помощью кнопки вызова, расположенной на входе в здание. До места расположения кнопки вызова, вызов Сотрудника осуществляется по номеру телефона( в г. Мончегорске-88153632995, в г. Оленегорске - 88155257496, в пгт. Ревда - 88153844018).
Сотрудник при получении вызова организует сопровождение инвалида до места предоставления услуг, помогает ему разместиться (с учетом ограничений здоровья), выясняет причину обращения и организует соответственно: консультирование, информирование, прием документов для предоставления государственной услуги.
По окончании приема Сотрудник (при отсутствии сопровождающего лица) оказывает помощь в преодолении барьеров: сопровождает инвалида до выхода из здания, а при необходимости вызывает такси (по просьбе инвалида), оказывает помощь в посадке/ высадке.
Общение с инвалидом с нарушениями слуха или зрения производится по способу, указанному инвалидом. При необходимости Сотрудник приглашает переводчика жестового языка из числа сотрудников учреждения.
Визуальная, текстовая информация о предоставлении государственных услуг, соответствующая оптимальному восприятию, располагается на информационных стендах учреждения.
Размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов/МГН к месту предоставления государственной услуги осуществляется с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Информирование лиц с ограниченными возможностями о порядке предоставления государственных услуг осуществляется по номеру телефона (в г Мончегоске - 8(81536) 3-29-95, в г. Оленегорске - 8(81552) 57496, в пгт. Ревда - 8(81538) 44018) сотрудником учреждения, ответственным за прием населения.
Обмен оперативной информацией о потребностях инвалида/МГН в целях решения иных вопросов не связанных с предоставлением государственных услуг (в случае необходимости и при его согласии) осуществляется с городскими общественными организациями инвалидов:
Парковка автотранспорта доставившего / ожидающего инвалида производится в 10 м. от учреждения. Парковка обозначена специальным знаком.
Беспрепятственный проход/заезд в учреждение осуществляется с главного входа в здание по пандусу, оборудованному поручнями.