Право на получение удостоверения многодетной семьи имеют:

   Заявителем на предоставление государственной услуги является один из родителей (усыновителей) - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства, проживающий на территории Мурманской области, имеющий трех и более детей, в том числе усыновленных, приемных детей, в возрасте до 18 лет и (или) до 23 лет (за исключением приемных детей), при условии обучения детей, достигших 18 лет, в образовательных организациях по очной форме обучения.
  От имени граждан, указанных выше, могут обращаться лица, имеющие право выступать от имени заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  Предоставление государственной услуги осуществляется государственными областными учреждениями, уполномоченными на предоставление мер социальной поддержки населению (далее - учреждение), по месту нахождения образовательной организации, в которой обучается заявитель или ребенок, в отношении которых определяется право на дополнительную меру поддержки.
  Государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах в части:

  • приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и передачи их в Учреждение;
  • выдачи удостоверения многодетной семьи;
  • приема жалоб на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения, его должностных лиц и передачи их в Министерство.

  При предоставлении государственной услуги Учреждения взаимодействуют с органами (организациями), в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:

  • с органами социальной защиты населения в части получения сведений о не предоставлении государственной услуги заявителю;
  • с Федеральной налоговой службой России в части получения сведений о записи актов гражданского состояния (рождение ребенка; установление отцовства; заключение (расторжение) брака);
  • с Министерством внутренних дел Российской Федерации в части получения сведений, подтверждающих место жительства (место пребывания) на территории Мурманской области.

Сроки предоставления государственной услуги

  Срок для принятия решения о выдаче удостоверения многодетной семьи либо об отказе в выдаче удостоверения многодетной семьи не может превышать 8 рабочих дней с даты приема заявления и документов.
  В случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности информации при рассмотрении заявления и документов Учреждение может проводить дополнительную проверку сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, с предварительным уведомлением о ее проведении. В этом случае срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении продлевается до 30 календарных дней с даты приема заявления и документов.
  В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении дополнительной проверки сведений, содержащихся в представленных документах, заявитель письменно уведомляется о причинах продления срока принятия решения о выдаче удостоверения многодетной семьи.
  Для принятия решения о предоставлении государственной услуги необходимы следующие документы (сведения):
    а) удостоверяющие личность гражданина:

  • сведения о документах, удостоверяющих личность заявителя или представителя заявителя (граждане Российской Федерации указывают в заявлении); в случае обращения представителя заявителя - копия документа, подтверждающего его полномочия; сведения о месте проживания заявителя на территории Мурманской области (если место жительства заявители и (или) членов семьи установлено по решению суда - копия решения суда, устанавливающего место жительства);
  • копия паспорта иностранного гражданина либо иного документа, признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
  • копия документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

    б) сведения о рождение ребенка (детей);
    в) документы, подтверждающие рождение (усыновление) детей:

  • копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия;
  • копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного и удостоверенного штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
  • копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и легализованного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
  • копия документа, подтверждающего факт рождения и регистрации ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, переведенного на русский язык и скрепленного гербовой печатью, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;

    г) сведения об обучении в образовательной организации по очной форме обучения ребенка (детей) старше 18 лет. Если учреждение не находит подтверждения представленных в заявлении сведений об обучении ребенка (детей) старше 18 лет в образовательной организации по очной форме обучения, заявитель представляет справку образовательной организации об обучении ребенка (детей) старше 18 лет по очной форме;
    д) сведения о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (на ребенка, переданного в приемную семью);
    е) сведения о неполучении государственной услуги в Учреждении по месту жительства либо по месту пребывания другого родителя (усыновителя), если он проживает на территории другого муниципального образования области;
    ж) сведения о неполучении государственной услуги одиноким родителем (усыновителем), если он имеет одновременно регистрацию по месту жительства и по месту пребывания на территории области в разных муниципальных образованиях;
    з) сведения из органа социальной защиты населения о неполучении государственной услуги по прежнему месту жительства - для граждан, прибывших на новое место жительства в Мурманскую область;
    и) сведения о заключении брака, об установлении отцовства, о расторжении брака (если у детей и родителей разные фамилии).
  Ответственность за достоверность документов, и полноту содержащихся в них сведений, являющихся основанием для выдачи удостоверения, возлагается на заявителя.
  Учреждения получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие сведения, необходимые для принятия решения о выдаче удостоверения многодетной семьи:
    а) удостоверяющие личность гражданина;
    б) сведения о рождение ребенка (детей);
    в) сведения об обучении в образовательной организации по очной форме обучения ребенка (детей) старше 18 лет. Если учреждение не находит подтверждения представленных в заявлении сведений об обучении ребенка (детей) старше 18 лет в образовательной организации по очной форме обучения, заявитель представляет справку образовательной организации об обучении ребенка (детей) старше 18 лет по очной форме;
сведения о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (на ребенка, переданного в приемную семью);
    г) сведения о неполучении государственной услуги в Учреждении по месту жительства либо по месту пребывания другого родителя (усыновителя), если он проживает на территории другого муниципального образования области;
    д) сведения о неполучении государственной услуги одиноким родителем (усыновителем), если он имеет одновременно регистрацию по месту жительства и по месту пребывания на территории области в разных муниципальных образованиях;
    е) сведения из органа социальной защиты населения о неполучении государственной услуги по прежнему месту жительства - для граждан, прибывших на новое место жительства в Мурманскую область;
    ж) сведения о заключении брака, об установлении отцовства, о расторжении брака (если у детей и родителей разные фамилии).
  Для получения дубликата удостоверения в случае его порчи либо утраты заявитель представляет личное заявление с объяснением обстоятельств утраты или порчи удостоверения и документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (при необходимости).
  Запрещается требовать от заявителя:

  • представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
  • представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных учреждений, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
  • осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Мурманской области, утвержденный Правительством Мурманской области;
  • представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

  Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги отсутствуют.
  Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
    а) заявитель не относится к категориям граждан, которые имеют право на получение удостоверения многодетной семьи;
    б) непредставление заявителем документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, либо их несоответствие требованиям;
    в) представление заявителем заведомо недостоверных сведений и документов;
    г) получение удостоверения многодетной семьи по месту жительства (месту пребывания) в другом муниципальном образовании на территории Мурманской области либо в другом субъекте Российской Федерации.
  Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
  Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов в электронном виде является:

  • отсутствие электронной подписи;
  • выявление несоблюдения условий признания действительности простой или усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
  • наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.

  Заявление о предоставлении государственной услуги составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
  Заявление должно быть заполнено лично заявителем. В исключительных случаях допускается заполнение заявления иным лицом, в том числе должностным лицом, принимающим документы. В случае заполнения заявления должностным лицом, принимающим документы, текст заявления зачитывается заявителю, после чего он проставляет личную подпись.
  Заявление о предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут подавать их законные представители или доверенные лица.
  Текст заявления должен быть написан разборчиво.
  Заполненное заявление и представленные документы не должны содержать неоговоренных исправлений, сокращений, повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.

Заявление и документы на предоставление услуги могут быть представлены в форме электронных документов с использованием Единого портала.

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

  • Семейным кодексом Российской Федерации ;
  • Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
  • Законом Мурманской области от 07.12.2011 N 1438-01-ЗМО "О социальной поддержке многодетных семей в Мурманской области"
  • постановлением Правительства Мурманской области от 05.11.2019 N 503-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области"
  • Административным регламентом.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в Федеральном реестре и на Едином портале.

Вернуться к перечню услуг