Заявителями для предоставления государственной услуги (далее - заявители) являются супруг (супруга), близкие родственники, иные родственники, законные представители умершего или иные лица, взявшие на себя обязанности по погребению умершего за счет собственных средств.
От имени заявителей, могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специальными полномочиями выступать от имени заявителя (далее - представитель заявителя).

  Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют подведомственные Министерству государственные областные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - учреждения).
  При предоставлении государственной услуги учреждения взаимодействуют с государственными органами (подведомственными им организациями), в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
    а) Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Мурманской области (территориальными управлениями (отделами)) в части получения сведений о пенсионном обеспечении, о факте осуществления трудовой деятельности, СНИЛС;
    б) Федеральной налоговой службой России в части получения сведений о перемене фамилии, имени, отчества; о смерти, рождении мертвого ребенка, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
  Государственная услуга предоставляется в ГОБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - МФЦ) в части:

  • информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах;
  • приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и передачи их в учреждение.

Срок предоставления государственной услуги

  Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 1 рабочий день.
  Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления и документов в учреждении по день направления заявителю одного из результатов, способом, указанным в заявлении.
  Максимальный срок предоставления государственной услуги определяется для каждого варианта государственной услуги и приведен в соответствующем разделе, содержащем описания вариантов предоставления государственной услуги.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

  Для принятия решения о предоставлении пособия заявитель (представитель заявителя) представляет в МФЦ или направляет в электронном виде посредством ЕПГУ следующие документы (сведения):

1. Заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) (далее - заявление) с указанием в нем способа направления результата предоставления государственной услуги:

  • в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
  • на бумажном носителе в виде распечатанного в учреждении экземпляра электронного документа.

  В случае направления заявления в электронном виде формирование запроса на ЕПГУ осуществляется посредством заполнения интерактивной формы без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.

2. Согласие на обработку персональных данных, являющееся приложением к заявлению на предоставление государственной услуги, заполняется лицами, которые не являются заявителями, но обработка персональных данных которых необходима для предоставления государственной услуги;

3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя).

Сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя) при подаче заявления на ЕПГУ, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

4. справка о смерти (о рождении мертвого ребенка).
  В случае направления заявления в электронном виде оригинал справки о смерти (о рождении мертвого ребенка) должен быть представлен в учреждение в течение 1 рабочего дня со дня отправки заявления.
  В случае представления заявления в МФЦ оригинал справки о смерти (о рождении мертвого ребенка) остается в МФЦ.

  Перечень документов (сведений), получаемых в рамках межведомственного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
сведения СНИЛС;

  • документ (сведения) о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц;
  • документ (сведения) о факте получения пенсии;
  • документ (сведения) об актах государственной регистрации смерти;
  • документ (сведения) о предоставлении (не предоставлении) услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
  • документ (сведения) о факте осуществления трудовой деятельности.

  Для предоставления государственной услуги используются следующие информационные системы:

  1. ЕПГУ;
  2. Единая система межведомственного электронного взаимодействия;
  3. Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - система досудебного обжалования);
  4. Федеральный реестр;
  5. ведомственная система.

Варианты предоставления государственной услуги

  • вариант 1: умерший не подлежал обязательному социальному страхованию и не являлся пенсионером;
  • вариант 2: родился мертвый ребенок.

Профилирование заявителя

  Вариант государственной услуги определяется на основании результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование при обращении в МФЦ осуществляется по результатам получения устных ответов от заявителя на вопросы должностного лица МФЦ, ответственного за прием заявления и документов.
  При обращении за государственной услугой посредством ЕПГУ профилирование заявителя осуществляется автоматически при заполнении заявителем заявления путем проставления соответствующих отметок ("галочек").
  Установленный по результатам профилирования вариант доводится до заявителя в письменной форме (при подаче заявления (запроса) на бумажном носителе) или в электронной форме (при подаче заявления (запроса) посредством ЕПГУ, исключающей неоднозначное понимание.

 Вернуться к перечню услуг